1. Гибель богов.
Власть над Упорядоченным, сферой множества миров, принадлежит Молодым Богам, когда-то победившим в великой битве Старых Богов — исконных владык Упорядоченного. Но их время проходит. Один из Истинных Магов — Хедин, у которого закончилось время тысячелетнего изгнания, и его ученик — воин, от рождения наделённый магической силой, по имени Хаген, готовят восстание, которое покончит с властью Молодых Богов. Цель их восстания — освобождение Ракота Восставшего, бывшего властелина Тьмы, что приводит к непредвиденным последствиям, в ходе которых и решится судьба Упорядоченного.

2. Воин великой тьмы.
Король Халлана свергнут заговорщиками и вынужден бежать вместе со всей семьёй. Их по пятам настигают койары — ночные убийцы, нанятые заговорщиками; после их налёта в живых остались только принцесса Арьята и новорожденный принц Трогвар. Арьята, обладающая магическим клинком, дарованным ей по воле Ракота Восставшего, сумела отомстить наёмникам, убившим её семью, и практически в одиночку уничтожить Орден койаров. Но когда она попыталась бросить вызов эльфийской Владычице, занявшей трон её отца, девушку навечно заточили в подземелье.
Принца Трогвара воспитали лесные гномы. Возмужав, он прошёл обучение в лучшей школе фехтования Западного Хьёрварда и поступил на службу к Владычице, не подозревая о своём происхождении. Когда это вскрылось, Трогвару пришлось бежать в зловещий Красный Замок, ранее принадлежавший ученикам Властелина Тьмы, Ракота. Там Трогвар открыл для себя секреты боевой магии, с помощью которой он быстро одолел рати Владычицы и сразил её правую руку — Великого Атора.
Трогвару, однако, не пришлось проливать кровь Владычицы — её отец, эльфийский король, вступился за неё и убедил законного владыку Халлана не убивать свою дочь. Однако, когда к победившему Трогвару внезапно явились Молодые боги, выступавшие на стороне Владычицы, то принцу удалось спастись лишь уйдя по зову Ракота в Вечную Тьму и став одним из его капитанов — вместе со своим отцом, который ценою своей души спас сына во время нападения койаров.
3. Земля без радости.
Холодное солнце всходило из-за гор и садилось в море, озаряя безмолвный континент под названием Хьёрвард. Боги покинули эту землю, и время словно остановилось. Наступил тот страшный миг истории, когда судьбы мира вершат смертные. Те, кто пережил Гибель Богов, стали жестоки и беспамятны. Новая надежда уже родилась в сердцах избранных, но благодатный некогда Хьёрвард стали называть Земля без радости.
Летописи Разлома
1. Алмазный меч, Деревянный меч (2 книги).
…Империя Мельин управляется марионеточной монархией, в то время как реальная власть принадлежит магическим орденам Радуги. В Мельине дискриминируются малые народы (Нелюдь) — такие, как Дану, эльфы, гномы и орки. Согласно пророчеству, у Дану и у гномов вскоре должно появиться магическое оружие, воплощающее их ненависть друг к другу и к людям — Алмазный меч (Драгнир) у гномов и Деревянный меч (Иммельсторн) у Дану.
Молодой Император, желающий вырваться из-под опеки Радуги, пользуясь услугами Серой Лиги — тайного общества наёмных убийц и шпионов Мельина, — поднимает кровавый мятеж с целью вырезать на корню ненавистные ему магические ордена. Однако он и не подозревает, что его бунт спровоцирован более высокими силами — Неназываемым, существом из-за пределов Упорядоченного, поглощающим миры. Прорыв его орд маги Радуги смогли остановить только ценой самоуничтожения.
Мельине всё ещё грозит гибель, если в бою сойдутся Алмазный и Деревянный мечи. Носительница Деревянного меча из племени Дану, Агата, полюбила Императора и готова отказаться от мести, но её подчинённые идут в бой даже против её воли. В последний момент Мечами завладевает воин Серой Лиги Фесс — авантюрист и недоучившийся боевой маг, сбежавший из другого мира и пришедший на службу Императору. Мощнейший взрыв создает в Мельине гигантский Разлом, а Фесса и Мечи выбрасывает через него в другой мир…
2. Рождение мага.
После событий книги «Алмазный меч, Деревянный меч» странствующий между мирами авантюрист Фесс оказался выброшен в закрытый мир под названием Эвиал, частично потеряв память. На новом месте он принял имя Неясыть и выучился на некроманта — волшебника, умеющего управлять мертвецами. Несмотря на благие побуждения Неясыти, он быстро ввязывается в конфликт между Инквизицией и подпольной сектой чёрных магов, последователей Эвенгара Салладорского.
Тем временем чародейка Клара Хюммель, разыскивающая Фесса, и её отряд застряли в Межреальности и вынуждены были принять помощь от представителя Дальних Сил, принявшего облик предводителя свергнутых Молодых богов — Ямерта. В уплату за показанный Кларе путь к Долине лже-Ямерт нанял её для поиска сокрытых Фессом Алмазного и Деревянного мечей.
Империю Мельин в это же время продолжали терзать чудовища, порождённые Разломом. Одно из таких чудовищ похитило невесту Императора, Сеамни Оэктаканн, и тот отправился преследовать похитителя на дно Разлома.
3. Странствия мага (2 книги)
Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и некроманта Фесса в Нарн, обитель Темных эльфов. Но обитатели волшебного леса отказывают ему в пристанище, прозревая будущеечерного волшебника как Апостола Тьмы, которому на роду написано принести гибель Эвиалу. Есть один способ проверить правдивость этого страшного пророчества, и Фесс принимает его, двигаясь дальше с погоней Святой Инквизиции за плечами и с надеждой на чудо в душе.
4. Одиночество мага (2 книги)
Тьма наступает на Эвиал. Последние барьеры вот-вот рухнут. Замешанное на эльфьей крови салладорское волшебство, говорящие зомби в подгорных пещерах, чудовища Змеиных лесов — суть ее проявления. Фесс, воин, маг и некромант, догадывается об истинном источнике бед Эвиала и как может противостоит Злу. Однако Инквизиторы с упорством фанатиков винят во всем некроманта и гонят его от одной ловушки к другой. Платя высокую цену душой и кровью, Фессу удается уйти от костра, сменив огонь аутодафе на пламя битвы. Начинается сражение, меняющее судьбу мира.
5. Война мага (5 книг)
1)Страшная война, в которой против некроманта одновременно выступают силы Тьмы и силы Света, начинается. Под стены Чёрной башни отец-экзекутор Этлау приводит тысячи воинов, смерть которых должна стать последней каплей на весах Добра и Зла и позволить Разрушителю воплотиться. Однако события принимают неожиданный оборот. Фесс, не желая играть отведённую ему Западной Тьмой роль, вырывается из окружения, и совсем не той ценой, что было предписано. Куда теперь приведёт его дорога? Кто встанет с ним плечом к плечу во имя защиты Эвиала и всего Упорядоченного?
2)В иссохшем сердце салладорской пустыни отправляются кровавые обряды - последователи Эвенгара, величайшего из Темных магов, делают все, чтобы вернуть его к жизни. Если им это удастся, в борьбу за Эвиал вмешается еще одна могущественная сила. Фесс вместе с Рысью, призвавшей на помощь армию поури. пытаются предотвратить беду...
3)Прихотливы дороги судьбы. От Черной башни, где непримиримые враги Фесс и Этлау вели смертный бой, они приводят их, теперь соратников поневоле, на стены Аркина в противостоянии страшной напасти - нашествию Империи Клешней. Сомневаться не приходится - если не удержать Святой город, а вместе с ним и Эвиал, ни правых, ни виноватых не будет. Не останется вообще ничего. Пока же шанс есть. Главное, чтобы свои и пришлые, наконец, поняли, что они способны победить, лишь соединив силы. Некромант, экзекутор, эльфы Нарна и Вечного леса, маги Ордосской Академии, Волшебный Двор, Клара Хюммель с друзьями, Сильвия и даже загадочный Динтра, - все они отныне воины одной армии, сражающейся во имя жизни…
4)Наступает момент истины, когда каждому предстоит решить, зачем он жил и во имя чего способен умереть. Невероятные по мощи силы стягиваются к Утонувшему Крабу, пустынному островку посреди морей Эвиала. Отныне в его небесах, в подземельях великой, выстроенной на нем пирамиды решается судьба миров и всего Упорядоченного. Здесь боги становятся во главе людского воинства, чтобы побеждать, и люди протягивают им руку помощи в беде, здесь хитроумные заклятья разбиваются о крепость воли и любви, здесь смерть отныне - лишь ступень для новой счастливой жизни. Здесь кончается история мага Кэра Лаэды, некроманта Неясыти, воина Фесса, так не похожая на сказку, потому что все рассказанное в ней - правда.
6. Дочь некроманта.
Страшную цену платит молодой некромант за полученные от древних дуоттовтайные знания. Магия его крови будит Зверя, способного уничтожить Эвиал,
мир чародейства и волшебства. Теперь, согласно преданию, остановить это
порождение Тьмы, убив некроманта, сможет только его сын. Однако
рождается девочка. Именно ей вопреки природе предстоит пройти путь
воина, закалив свою душу презрением к страху и лютой ненавистью к Врагу,
предавшему смерти ее родных, превратившему ее жизнь в кошмар. Кто Он,
юной волшебнице суждено узнать только в последнем бою, когда два
сильнейших мага сойдутся лицом к лицу...